Гмыря

Борис Гмыря: Жизнь и Романсы

В этой концерт-беседе я использую записи радиопередач Михаила Казиника на радио “Голос России” – Передачи 13 и 14 (две части каждая). См. http://rus.ruvr.ru/kazinik/.

Обе части каждой из передач я объединил в одну запись, получив две части концерт-беседы, соответствующие Передачам 13 и 14 Михаила Казиника. После прослушивания обеих частей я кратко расскажу о Михаиле Казинике.

Далее следуют две части для прослушивания. Поскольку записи большого размера, их загрузка может потребовать некоторого времени в зависимости от скорости вашего интернета и параметров компьютера.

>Борис Гмыря – часть 1

>Борис Гмыря – часть 2

В конце второй части Михаил Казиник обещает продолжить рассказ о творчестве Бориса Гмыри в будущих передачах. Это продолжение состоялось в Передаче 16 и содержало исполнение Борисом Гмырей песен Шуберта. Это продолжение не относится к сегодняшней концерт-беседе, поскольку выходит за рамки тематики русского романса.

Теперь кратко о Михаиле Казинике:

Михаил Казиник – скрипач, пианист, искусствовед, поэт, просветитель, автор множества теле- и радио программ и один из самых эрудированных людей нашего времени. Музыкальный эксперт Нобелевского концерта – главного культурного события скандинавских стран. Автор книг «Тайны гениев» и «Тайны гениев 2». Автор 64 фильмов о мировой музыкальной культуре. Фильм «Три сестры» удостоен специального приза Международного Чеховского телефестиваля за оригинальную трактовку и нестандартный подход к Чеховскому наследию (2009).

Михаил Казиник активно сотрудничает с правительствами европейских стран по вопросам культуры и образования. Участие в его выступлениях Слова, Музыки, Поэзии, Философии, элементов Театра привело в залы не только любителей классической музыки, но и представителей самых различных кругов и профессий.

Казиник обладает замечательным даром рассказывать о культуре и искусстве с таким вдохновением, что аудитория замирает не пропуская ни единого слова.

Какие тайны хранят полотна Рембрандта? Почему мы не умеем слушать классическую музыку и как, собственно, ее надо слушать? Чего мы не знаем о великих музыкантах прошлого? Что нового можно услышать во всем известной «Лунной сонате» или симфониях Моцарта? Что за удивительный и тайный смысл зашифрован во всем известных стихах Пушкина, произведениях Чехова и Гоголя? Полные ответы на эти вопросы не знает никто, и Михаил Казиник помогает нам приблизиться к разгадке этих тайн.

Вот слова самого Михаила Казиника:

«Меня часто спрашивают, как я все успеваю, писать стихи и книги, давать концерты и читать лекции в университетах, играть на скрипке и фортепиано, выступать в радиопередачах и вести Нобелевский концерт, сниматься в фильмах об искусстве и преподавать в гимназии? Что я могу на это ответить?

Есть люди, которые работают программистами, а в свободное время сочиняют, скажем, музыку или пишут картины. Вот это, на мой взгляд, нелегко сочетать. Я же постоянно работаю в одной сфере – сфере искусства. Ни один из видов моей деятельности не выходит за ее рамки. И задача одна: при помощи искусства выявить изначальную гениальность моих слушателей и читателей, их невероятные возможности восприятия той космической энергии, которая породила Баха, Шекспира, Моцарта и… каждого из нас… И начнется новая эпоха Возрождения, которая вновь придет на смену поп-идолам и убогим массовым зрелищам нынешнего средневековья…»

Февраль 2013